Дорогие друзья "Христианской газеты"! Для нас очень важно знать ваше мнение о материалах, которые печатаются в нашей газете. В последнем пасхальном номере (№4-5, апрель-май 2013 г.) мы рассказывали о событиях, которые произошли на Пасху в разные годы, об истоках пасхальных традиций, а также о сути самого праздника Пасхи. Будем рады увидеть ваши комментарии на статьи, которые вы прочитали в газете или прочитаете на нашей страничке сообщества. Итак, библейский взгляд: что произошло на Пасху 3350 лет назад? Рассказывает старший пастор Церкви христиан веры евангельской "Посольство Иисуса" (г. Нижний Новгород) Павел Рындич.
ПАСХА ВНУТРИ НАС
Каждый христианин отмечает светлый и радостный день Пасхи. Но не каждый знает историю происхождения этого праздника и его значение для верующих.
ЧТО ТАКОЕ ПАСХА?
«Пасха» в переводе с древнееврейского буквально означает «пройти мимо». Мимо чего? Чтобы понять это, верющему нужно задуматься о происхождении праздника, который уходит корнями в далекие времена - почти три тысячи лет назад. Тогда израильский народ находился в рабстве в Египте.
Библия - книга, которую нужно рассматривать не только как духовное послание, но и как исторический документ. В ней говорится, что Бог слышал молитвы народа об освобождении от непосильного труда, от ненависти египтян. К тому же фараон издал указ об уничтожении родившихся еврейских мальчиков. И вот Господь призвал Моисея, и у израильтян появился шанс получить долгожданную свободу - выйти из Египта и вернуться в родную землю.
Интересно, что Бог проговорил своему народу через пророка, что не политические силы принесут ему освобождение, ни революции или бунты, а Сам Господь. В этом и заключалась суть Пасхи.
Конечно, все было не просто. Фараон не желал никуда отпускать израильский народ. И тогда произошли различные казни среди египтян. Самой жестокой стала десятая казнь - смерть первенцев. В Своем слове к израильтянам Господь дает необычный способ защиты: необходимо помазать косяки дверей кровью ягненка, и тогда ангел смерти пройдет мимо. Вот в этом и заключается суть пасхального события: ангел смерти увидел кровь и прошел мимо. На древнееврейском это звучит как «песах».
«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:... Агнец у вас должен быть без порока... и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;...
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас».
(Библия, Исход 12:1-23)
В этом пасхальном отрывке Бог предстает перед нами в образе Справедливого и Непреклонного Судьи. А образ любящего и всепрощающего Отца, каким мы привыкли видеть Его в Библии, уходит на второй план. Мы не знаем этого наверняка, но, скорее всего, у тех израильтян, которые не послушались слова Господня и не помазали косяки дверей кровью агнца, произошли те же печальные события, что и в семьях египтян.
Через это мы понимаем, что Божья цель не потакать нам во всем, как думают некоторые христиане: «Все религии ведут к Богу», «Надо быть высокоморальными людьми, и тогда Бог будет принимать нас»... Библия говорит в Пасхальном отрывке, что Господь будет судить всех богов египетских. Это значит, все, что становится в нашей жизни выше Него, должно быть уничтожено. И это не обязательно что-то ужасное. Иногда работа, спорт, любимый человек становятся в нашей жизни превыше всего, даже Господа. Это опасная тенденция. Все, что заменяет Бога в нашей жизни, однажды предстанет на справедливый Божий суд. И только кровь Иисуса Христа, которую Он пролил, умерев на Кресте, может оправдать нас перед Небесным Отцем.
ИСПОЛНИТЬ
В ТОЧНОСТИ
Истина состоит в том, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8). Значит все, что произошло на Пасху с израильтянами - это прообраз событий и в нашем современном мире.
Интересно то, что евреи в ту первую пасхальную ночь должны были в точности исполнить все, что требовал от них Господь. Бодрствовать и быть готовыми к исходу из Египта - одно из тех требований. Все члены семей должны были принимать Пасху одетыми и обутыми.
Это тоже пример для нас. После того, как мы приняли Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, после того, как Его Кровь омыла наши сердца от всякого греха, мы с вами должны быть готовы последовать за Господом. Иногда мы позволяем себе жить лениво, вальяжно, не заботясь о Господнем. Но Бог может придти в любую минуту, так говорит Писание (Матф. 25:13). И надо жить так, как будто Господь придет уже завтра. И при этом не должно быть страха. При мысли о встрече с Господом в сердце должна приходить радость от того, что Господь примет нас в Свой покой.
ЗАЩИТА В КРОВИ АГНЦА
Если представить себе те далекие времена, то, наверное, исполнить слово Божье было так же непросто, как подчас бывает и сегодня.
Когда еврейские семьи помазывали свои дома кровью агнцев, то египтяне, проходя мимо, крутили пальцем у виска, смеялись над ними или возмущались их поведением. Было непросто быть послушным Богу в пасхальную ночь. Также и сегодня, порой, можно услышать насмешки или возмущение окружающих: «Все-то у вас неправильно: и прославляете-то вы не так, как принято веками, и молитесь-то нетрадиционно, и Библию-то ставите выше мнения авторитетных людей, и свято жить хотите...» И никто не может сказать конкретно, что плохого в доверии Библии, в послушании Божьему слову, в святой жизни, но не так-то это и легко, оказывается, принять со стороны.
Что значит жить в святости? Евангельские христиане понимают это так: хранить семью, не делать аборты, не бояться рожать детей... Мы за трезвый образ жизни, за то, чтобы люди жертвовали свои деньги не в азарные игры или порноиндустрию, не в наркотики, а на дело Евангелия. И этим мы отличаемся от других. Это наша особенность - жизнь в святости, жизнь, омытая кровью Иисуса Христа.
Как три тысячи лет назад израильтяне, совершающие первую Пасху, отличались от всех остальных народов тем, что жили в послушании Богу, Его Слову и помазывали кровью Агнца косяки дверей.
АНГЕЛ ГУБИТЕЛЬ
«И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.» (Исход 12:23)
Когда ангел губитель пошел по Египту, чтобы исполнить обещанное Господом, то не мог зайти в дома, помазанные кровью агнца. Хотя евреи были такие же люди, как и египтяне, с теми же слабостями и сомнениями. Но кровь агнца - кровь Пасхи - защищала их дома. И ангел губитель прошел мимо, как и обещал Господь.
Что же происходит, когда в жизнях людей вершится суд Божий? Когда в их жизнь как будто приходит ангел губитель? Когда преступник получает высшую меру наказания, кто виноват в этом: судья, назначивший самую высокую меру пресечения, исполнитель приговора или сам человек, совершивший жестокое преступление? Конечно, скажете вы, сам преступник.
Он своими грехами привел себя на суд, и его грехи и преступления заслужили наказание, назначенное судьей. Человек, живущий без Христа, без Его защиты и Его праведности, чем-то похож похож на подсудимого: в жизни наступает период, когда приходит наказание. И порой не за что-то конкретно, а за то, что человек не принял Христа, и поэтому каждый его поступок был продиктован его собственной волей, искаженной грехом.
ХРИСТОС НАША ПАСХА
«Видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29)
Мы живем с вами в особенное время. Нам понятен смысл Пасхи не только ветхозаветной, но и Пасхи, которую совершил Иисус Христос.
Когда Иоанн Креститель воскликнул:«Вот идет Агнец....»,- то все, стоящие на берегу Иордана, обернулись, чтобы увидеть ягненка. Но это был человек, которого звали Иисус из Назарета. После своего крещения в реке Иордан, Он служил людям три года. Он исцелял, изгонял бесов, открывал Бога как любящего Отца всем, кто встречался на Его пути. Но потом Его распяли на Кресте римские воины. В это время израильтяне отмечали праздник Пасхи - свой выход из египетского рабства.
Когда руки и ноги Иисуса прибили ко Кресту, Он стал тем самым жертвенным агнцем, который покрыл душу каждого человека своей кровью и избавил от ангела губителя. И если Крест Христа находится внутри тебя, ты принимаешь его верой, тогда твоя душа покрыта кровью Агнца. Это значит, что ты вышел из своего Египта - из рабства греха. И это значит, что Пасха совершилась в твоей жизни.
Епископ,
старший пастор Церкви христиан веры евангельской
«Посольство Иисуса»
г. Нижний Новгород
Павел РЫНДИЧ